Что такое круиз-контроль и когда им лучше пользоваться

Система круиз-контроля помогает автомобилю продолжительное время поддерживать заданную скорость без участия водителя. Управление системой осуществляется кнопками или переключателями, расположенными возле рулевого колеса. Система помогает водителю комфортно преодолевать длительные расстояния, а электроника плавно дозирует подачу топлива, снижая расход.
Как включить круиз-контроль?

активация режима осуществляется нажатием на кнопку круиз-контроля, находящуюся либо на рулевом колесе, либо на приборной панели;

затем надо разогнать автомобиль до желаемой скорости;

зафиксировать значение кнопкой или рычагом;

потом можно убрать ногу с педали газа;

изменить скорость движения автомобиля можно нажатиями на кнопки “+” и “-”, расположенные на рулевом колесе.

Информация об активации системы обычно отображается на приборной панели. Во время движения водитель может брать контроль над круизом, нажимая на педали, например, когда требуется совершить обгон другого участника движения или резко затормозить. Лестничное окно в частном доме кстати подробно описано на сайте idei.club.

Как работает круиз-контроль?

Установка круиз-контроля обычно происходит на заводе при сборке автомобиля и является штатной опцией, однако его можно установить дополнительно. Система поддерживает постоянную скорость транспортного средства, увеличивая подачу газа при движении в гору и в иных ситуациях, когда скорость начинает падать, а на спуске в электронном режиме уменьшается подача газа для торможения автомобиля. У каждого автомобиля имеются свои особенности работы круиз-контроля, которые указаны в инструкции.

Типы круиз-контроля

Круиз-контроль подразделяют на два типа: пассивный и активный (адаптивный).

Пассивный круиз-контроль (PCC) поддерживает заданную водителем скорость и не меняет ее при возникновении препятствий на дороге во время движения.

Адаптивный (активный) круиз-контроль (ACC) работает в совокупности с информацией, получаемой от датчиков и радаров, установленных на автомобиле. Система анализирует внешние факторы, измеряет скорость других участников движения и расстояние до транспортных средств, корректируя подачу топлива. Если впереди медленно движется автомобиль, то система подстраивается под него, а возвращается к заданной изначально скорости, когда дорожная полоса становится свободной.

Адаптивный круиз-контроль подразделяется на лазерный и радарный (в зависимости от того, каким образом считывается информация о движении рядом находящихся транспортных средств).