Lada снова будет конкурировать с «Москвичом». Чей кроссовер лучше

В СССР у каждого автозавода была своя спецификация, а выпускаемые ими машины отличались по классам и не конкурировали друг с другом. У этого правила было только одно исключение: машины «Москвич» и «Жигули» — последние вскоре переименовали в Lada. Обе советские модели выступали в одном классе, обладали своими достоинствами и недостатками и породили в свое время бесконечные споры о том, кто из них предпочтительнее.

К конце 2023 года эти споры могут возродиться в новых обстоятельствах. Под брендами «Москвич» и Lada в России запускаются производства среднеразмерных кроссоверов из китайских машинокомплектов. Autonews.ru сравнил две уже известные модели и оценил возможности каждой.

Безымянный «Москвич»

О том, что на бывшем заводе Renault в Москве будут выпускаться автомобили «Москвич» было объявлено еще в прошлом году, вскоре после решения французской марки покинуть российский рынок. Тогда же была представлена презентация, на которой был показан перспективный модельный ряд. На ней под российским брендом оказалась скрыта продукция китайского концерна JAC. И хотя официально это не подтверждалось, а слайды были названы лишь примером возможного модельного ряда.

Однако первые серийные машины — кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан (на самом деле лифтбэк) «Москвич 6» оказались копиями моделей JAC.

Уже в этом году глава КамАЗа, который выступает технологическим партнером «Москвича», Сергей Когогин пообещал до конца 2023 года освоить сборку в Москве еще и кроссовера сегмента «С». Судя по прошлогодней презентации, это будет JAC Sehol X6 — китайский автомобиль, относящийся к тому же классу, что и Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или, например, Ford Kuga. Эта машина должна подняться на ступень выше «Москвич 3». Фактически под отечественным брендом до сих пор ничего подобного не производилось.