SEO-оптимизация сайта: зачем нужна и как она влияет на продажи

Аббревиатура SEO расшифровывается как «search engine optimization» и в переводе на русский означает «поисковая оптимизация». Это процесс улучшения сайта для повышения его видимости в поисковиках. Главная цель этих работ — перенести ресурс на первые строки в выдаче по определённым запросам.

SEO-оптимизация направлена на удовлетворение требований поисковиков. Дело в том, что поисковые системы, такие как «Яндекс» и Google, являются агрегаторами сайтов. Это означает, что при поиске чего-либо через них они выдают сотни результатов, связанных с вашим запросом. Важно понимать что seo продвижение нужно проводить грамотно и доверить рекомендуем продвижение сайтов профиссионалам webtoall.ru

Сначала они просто ищут информацию по всему интернету, затем систематизируют её и выдают все подходящие страницы. Но как поисковая система решает, какой сайт поставить на первую строку?
SEO-оптимизация: как это работает?

В топе выдачи (первые десять сайтов на первой странице) оказываются ресурсы, которые соответствуют определённым критериям. У каждого поисковика они свои. Но есть и универсальные требования, например:

Сайт содержит ключевые слова, которые вы ввели в поисковую строку. Так что, если вы искали «Лучшая пицца в Екатеринбурге», вы найдёте страницы, на которых используются эти слова или сочетания.
На странице есть картинки и видео по теме запроса. Поисковики любят сайты, которые выглядят привлекательно и содержат разные форматы контента. Поэтому они оказываются на более высоких позициях, чем сайты, содержащие только текст.
Сайт популярен. На нём задерживаются, ссылками на него делятся в соцсетях — такие сайты воспринимаются поисковиками, как более подходящие и двигаются вверх по выдаче.

Кроме этого, есть сотни других факторов, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче. Учесть их все довольно сложно, а часть и вовсе невозможно, поскольку некоторые алгоритмы выдачи держатся в строжайшем секрете.

Но владельцы бизнеса всё равно стараются выполнить задачи по оптимизации: одни — своими силами, другие — нанимают фрилансеров, третьи — работают с агентствами. В крупных компаниях вообще создают целые отделы для этой работы.
Зачем сайту нужна SEO-оптимизация?

Благодаря оптимизации, на сайт заходят больше заинтересованных пользователей, а значит, растут продажи. Например, если вы хорошо оптимизировали страницу своего интернет-магазина под запрос «продукты для веганов», то пользователь, который введёт это запрос, обязательно найдёт вас.

Прелесть SEO-оптимизации в том, что с её помощью бизнес получает качественный трафик и целевые заявки. Вот ключевые факты и статистические данные, которые говорят сами за себя.

53% трафика на все сайты приходит из поисковых систем. Для сравнения: переходы с рекламы составляют всего 15%.
Страницы, которые отображаются в топе выдачи, считаются более надёжными и заслуживающими доверия. Фактически, менее 1% пользователей открывают вторую и следующую страницы.
Заявки, полученные из поиска, завершаются продажей в 14,6% случаев, в то время как лиды, например, из email-рассылки или печатной рекламы, всего в 1,7%.
63,6% предприятий по всему миру активно инвестируют в SEO. Другими словами, большинство ваших конкурентов уже оптимизируют сайты для поисковых систем. Если вы хотите развивать свой бизнес, вам тоже придётся идти в ногу со временем. Seo продвижение сайтов способствует лучшей узнаваемости вашего интернет ресурса и поиску новых потенциальных покупателей.

Вероятно, поэтому почти половина маркетологов (49%) считают продвижение в поиске наиболее прибыльным инструментом для получения продаж.

Как улучшить позиции сайта в поисковых системах?

Эти два простых шага помогут понять, какие работы необходимо выполнить в первую очередь.

1. Соберите ключевые слова

Эта часть может потребовать обширных исследований. Вам нужно найти слова, фразы и термины, связанные с вашей деятельностью. При этом важно, чтобы они соответствовали запросам, которые люди вводят в поисковую строку.

Например, Wordstat Yandex и Google Trends помогают увидеть, что именно пользователи ищут в интернете. По числу запросов вы сможете определить их популярность. Соберите подходящие и распределите их по разным страницам вашего сайта, опираясь на их содержание.
Материал по теме
Психология цвета в рекламе: как это влияет на продажи

2. Найдите и устраните ошибки

Перечитайте текстовый контент и посмотрите, нет ли на сайте орфографических и грамматических ошибок. Проверьте названия страниц и разделов: они должны быть короткими, ясными и информативными. Структурируйте тексты, добавьте ключевые слова, органично вписав их в заголовки, подзаголовки и основную часть. При необходимости добавьте на сайт больше уникальных изображений, фото и видео.

Уделите внимание технической составляющей сайта:

исправьте неработающие ссылки;
удалите дубли страниц;
проверьте и при необходимости увеличьте скорость загрузки.

Это базовые задачи, которые необходимо регулярно выполнять для сохранения и роста позиций сайта в поисковой выдаче. Сделав ресурс популярным, визуально привлекательным и удобным в использовании, можно также улучшить его позиции в поисковых системах. Если чувствуете, что сайт «недорабатывает», лучше сразу принять меры — иначе пострадают продажи. Не всегда собственных знаний будет достаточно. Сомневаетесь, как делать правильно, — привлеките SEO-специалиста.