
Чтобы создать цепляющую историю, не нужно становиться профессиональным писателем или сценаристом. Мы разобрались в ключевых принципах, которыми пользуются создатели историй в Disney, Pixar и Голливуде и собрали их в большой ультимативный гид. Сторителлинг — это не сложно. Убедитесь сами!
Что такое сторителлинг
Сторителлинг (storytelling) — это умение рассказывать истории. За этим простым на первый взгляд определением кроется много нюансов. Мы все рассказываем друг другу истории и общаемся при их помощи, но вместе с тем не каждый устный рассказ или статья в интернете становятся историей. Истории со всего интернета кстати есть на сайте stortime.ru.
Роберт Макки и Том Джерас, авторы бестселлера о сторителлинге «Сториномика», говорят об истории так:
«Так что же такое история? Суть любой хорошей истории, когда-либо созданной и рассказанной людьми, можно выразить тремя словами: конфликт меняет жизнь. Поэтому фундаментальное определение гласит: история — это динамическая эскалация движимых конфликтом событий, которые вызывают значимые изменения в жизни главного героя»
Получается, что сторителлинг — это не просто рассказ о каком-то событии. Это создание цепляющих историй, которые захватывают внимание, воздействуют на чувства и эмоции людей. Для хорошей истории важны сразу несколько составляющих — конфликт, герои и мир вокруг них. Разберем их по порядку.
Как рассказать интересную историю
1. Придумать идею
Главное, с чего стоит начинать работу над историей — это идея. Сильная идея помогает связать в одно целое все части истории и донести до аудитории главную мысль. Такая идея учит, показывает и объясняет. Это короткая, но емкая мысль, которая останется в умах людей. Вот несколько знаменитых идей из кино, мультфильмов и книг:
настоящая любовь бессмертна (фильм «Титаник»)
рядом с друзьями все нипочем (сериал «Friends»)
без грусти невозможно понять настоящую радость (мультфильм «Головоломка»)
мы в ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький принц»)
мы никогда не знаем, на что способны, пока не попробуем (серия книг о Гарри Поттере)
Сильные идеи не обязательно должны быть позитивными и жизнеутверждающими. Например, культовый сериал «Доктор Хаус» держится на идее о том, что все люди лгут. Благодаря сильной истории главного персонажа эта идея стала главным лейтмотивом каждого эпизода медицинского сериала.